ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

В настоящее время уже созданы технологии, соединяющие компьютерные чипы в транспортных средствах и на автомобильных дорогах. Разработаны специальные радары и приборы радио-предупреждения, с помощью которых можно избежать столкновения на дороге. Внедряются блокирующие устройства, не позволяющие запустить двигатель автомобиля лицам, находящимся в состоянии опьянения. Спутниковые технологии, разнообразные навигационные системы и системы определения местонахождения транспортного средства, доступные пока лишь немногим, скоро, по прогнозам экспертов, станут обычным явлением, помогая водителю найти дорогу в незнакомом городе или вызвать помощь простым нажатием кнопки. Все более широкое распространение получат системы, автоматически включающие устройства для передачи сигналов в полицию при срабатывании надувных подушек безопасности, угоне транспортного средства и т.д.
В европейских государствах толчком к технической модернизации систем управления и контроля за движением автотранспорта стал опыт Франции. Следует отметить, что техническое перевооружение систем слежения за порядком на дорогах в этой стране было лишь одним из предпринятых мер по обеспечению безопасности движения.
Вначале, в 2003 г. был принят новый закон «Об изменениях правил дорожного движения’, который предусматривал значительное ужесточение санкций за нарушения на дорогах
И лишь затем была проведена техническая модернизация дорог: управление светофорами в городах стало производиться из единого центра на основных трассах были установлены новые камеры, связанные с радарами, которые автоматически засекали превышение скорости, фиксировали на пленку номер автомобиля, лицо его хозяина. Эти данные передавались на центральный компьютер, который без участия человека выписывал штраф владельцу машины (размеры штрафов см. в табл. 2-4.).
Благодаря этим нововведениям количество ДТП на французских дорогах снизилось за два года на треть. Тем не менее, в отдельных государствах существуют свои специфические особенности технической организации движения.
Великобритания
Британская компания Astucia разработала «транспортные видеокамеры», которые должны повысить безопасность на дорогах, прежде всего, за счет регулирования скорости движения. Новые устройства — это вмонтированные в дорожное полотно светящиеся маячки, которые при помощи видеокамеры определяют скорость проезжающих автомобилей, износ их покрышек и идентифицирует номерные знаки. Связанная с компьютером камера диаметром 13 см возвышается над асфальтом меньше, чем на 4 мм.
Когда скорость приближающегося транспортного средства измерена, устройство начинает работать подобно светофору — светодиоды подают автомобилистам световые сигналы от красного до зеленого. Использовать маячки планируется на железнодорожных переездах и пешеходных переходах.
Данные, полученные благодаря маячкам, не будут использоваться для взыскания штрафа — это система предупреждения участников движения, а не наказания.
В Великобритании же разработана новая система, способная при помощи спутников следить за соблюдением правил парковки. Если один из датчиков системы зафиксирует автомобиль, припаркованный в неположенном месте, он автоматически сообщит об этом полиции с помощью текстового сообщения.
Датчики будут работать с помощью спутниковых систем GPS или новой европейской системы Galileo, которая разрабатывается в настоящее время. Сигнал от спутников постоянно принимается сенсором, расположенным непосредственно на дороге. Если рядом паркуется машина — сигнал ослабевает, после чего датчик автоматически информирует дорожную полицию.
Цена каждого сенсора, обслуживающего только пять футов дороги (менее 2 м), составит 30 фунтов стерлингов (примерно 50 долл.). Британские власти считают, что это не так много, учитывая ожидаемые суммы штрафов за неправильную парковку.
Кроме того, в Великобритании используется лазерное устройство для сканирования места дорожно-транспортного происшествия, что позволяет за 5 мин. произвести все необходимые процедуры оформления документов, связанных с аварией и установлением виновности водителей. Раньше на эти процедуры тратилось не менее 1 часа. Это значительно повлияло на организацию движения на дорогах страны: стало меньше заторов, увеличилась их пропускная способность.

8 комментариев для “ТЕХНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

  • Уведомление: Roger
  • Уведомление: daryl
  • Уведомление: Julian
  • Уведомление: Julian
  • Уведомление: Trevor
  • Уведомление: daniel
  • Уведомление: Felix
  • Уведомление: Jessie

Добавить комментарий