Предупреждающие знаки

Знаки этой группы лишь предупреждают водителя  об опасности. Они не вводят каких-либо ограничений или запрещений.

Только не думайте, что в опасном месте вам все дозволено. Для каждого опасного места предусмотрены определенные правила поведения участников дорожного движения. Это — ограничение обгона и остановки, правила проезда перекрестков и встречного разъезда и многое, многое другое. Позже мы тщательно разберемся со всеми этими правилами, а сейчас надо приступать к изучению дорожных знаков [Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.].
1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1 3.2 — с двумя путями и более.
1.4.1—1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Как видно из рисунков

Предупреждающие знаки

подъезд к железнодорожному переезду обставлен «по высшему разряду». Это связано с тем, что последствия происшествий на железнодорожных переездах, как правило, бывают катастрофическими.
 Глаза водителя, хочет он того или нет, все равно увидят предложенную ему информацию, даже если впереди идущие машины закроют часть этих знаков.
Теперь давайте разберемся с тем, почему в городе и за городом картины различны.
В населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.2) вы увидите предупреждающие знаки за 50—100 м до начала опасного участка дороги

Предупреждающие знаки

 Это расстояние позволяет предпринять соответствующие меры предосторожности.
Вне населенных пунктов (знаки 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26) предупредить водителя об опасности необходимо еще раньше, так как разрешенная скорость движения за городом выше, чем в городе. В этом случае предупреждение вы получите за 150—300 м. Запомнить нетрудно — это расстояние в 3 раза больше, чем в городе.

Предупреждающие знаки

 

Кстати, позже можно будет заметить, что цифры в ПДД, указывающие расстояния, скорость и т. д., находятся в определенной математической зависимости друг от друга. Советую каждому из вас подобрать свою собственную систему для запоминания цифровых величин.
Теперь посмотрите на рисунок «Повторяющиеся знаки»:

Предупреждающие знаки

 

Как вы думаете, что объединяет эти шесть знаков?
А общее у них то, что предупреждают они о наиболее опасных участках дороги, где вероятность трагических последствий в случае дорожно-транспортного происшествия очень велика. Поэтому за городом эти знаки ПОВТОРЯЮТСЯ. О приближающейся опасности вы будете предупреждены дважды. Сначала за 150—300 м, а затем таким же знаком не менее чем за 50 м до начала опасного участка

Предупреждающие знаки

 1.5 «Пересечение с трамвайной линией».
Это лишь информация о том, что вам предстоит пересечь трамвайные пути, и не более того. Конечно, необходимо знать, кто имеет преимущество и кто должен уступить, но разговор об этом считаю преждевременным, состоится он несколько позже ( раздел 13 «Проезд перекрестков» ).
1.6 «Пересечение равнозначных дорог».
Знак призывает вас выполнять правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков ( раздел 13 «Проезд перекрестков» ).
1.7 «Пересечение с круговым движением».
Этот знак предупреждает о приближении к специфическому перекрестку, для безопасного проезда которого требуется тщательное изучение пунктов раздела 13 «Проезд перекрестков».
1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.
Странный какой-то знак, скажете вы. Светофоров много видел, а знаков таких не замечал.
Все правильно, в городе этих знаков не много. Да и за городом они встречаются не перед каждым светофором. Но, если вы увидели знак 1.8, будьте предельно внимательны. Учтите, до вас у этого светофора разбилась не одна машина.
В чем же заключается опасность, почему в этом конкретном месте постоянно происходят аварии?
Организм любого человека, находящегося в автомобиле, очень быстро привыкает к скорости (аксиома). Легче проверить это утверждение за городом.
Если некоторое время автомобиль двигался с постоянной большой скоростью, то, когдаводитель убирает ногу с педали газа, кажется, что скорость движения значительно упала. На самом деле в первые секунды после снижения скорости происходит явная ее недооценка. И, как следствие этого, не хватает места для остановки перед остановившимися автомобилями, например, на красный сигнал светофора.
Поэтому особое обращение к дачникам — поглядывайте на спидометр, приближаясь к первому светофору после длинного перегона между населенными пунктами. Вместо кажущихся 50 км/ч на спидометре может оказаться 80 км/ч!
Знак 1.8 встречается также в местах, где из-за сложной конфигурации дороги светофор открывается взгляду водителя неожиданно.
1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.
1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.
1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот». Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1  направо, 1.11.2  налево.
1.12.1, 1.12.2 «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1  с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.
Печально, когда знаки 1.11—1.12 называют: поворот направо, налево.
Это не просто поворот, это опасный поворот (повороты)!
Иногда строители не в состоянии проложить дорогу с соблюдением всех требований по безопасности движения, допустим, из-за сложного рельефа местности. А иногда водители недооценивают радиус поворота и превышают разумную скорость для этого места.
Если перед «виражом» дороги вы увидели один из знаков 1.11—1.12, знайте: аварии здесь уже были, и не раз.
1.13 «Крутой спуск».
1.14 «Крутой подъем».
Что «говорят» водителю эти знаки?
I. «Не выключай передачу на спуске».
Если при движении на склоне отпустить педаль газа, когда машина движется на передаче, то она будет как бы «придерживаться» двигателем (понятие «торможение двигателем») и скорость не возрастет, а если и возрастет, то незначительно.
Совсем другое дело, если выключить передачу (или нажать педаль сцепления). В этом случае двигатель отделяется от ведущих колес и машина получает слишком большую свободу — она катится с горы, постоянно наращивая скорость. По этой причине водителю приходится часто притормаживать.
Во время торможения исполнительные тормозные механизмы (барабаны, диски, колодки и пр.) сильно нагреваются. Это происходит потому, что скорость и инерция движения автомобиля гасятся в тормозных механизмах за счет сил трения. При этом в окружающую среду отдается большое количество тепла, которое нагревает все, что находится около тормозных механизмов.
И вот в один «прекрасный» момент при очередном нажатии педали тормоза водитель может с ужасом обнаружить, что тормозов у него больше нет!
Как это случилось?
Очень просто. За счет сильного нагрева тормозная жидкость в подводящих шлангах и трубках закипела!
А дальше — школьная физика и устройство автомобиля. При нажатии педали тормоза пузырьки воздуха сжимаются, исполнительные тормозные механизмы бездействуют и машина продолжает двигаться!
II. «Заранее подготовь подходящую передачу и не меняй ее на подъеме».
Если попытаться переключить передачу на крутом подъеме, то гора сделает это переключение бессмысленным или вообще остановит автомобиль.
Во время смены передач автомобиль движется по инерции, запас которой, как вы понимаете, не безграничен. Учтите, подъем «съедает» его очень быстро.
Проблемы с переключением передач на подъеме в основном возникают у «новичка».Водитель «со стажем» тратит на это не так много времени. В то же время есть и очень крутые подъемы, где даже профессионал не рискнет оставлять машину без тяги двигателяна колесах.
1.15. «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).
Скользкой и неровной дорогой нас не испугаешь, мы к этому привыкли. И все же об отдельных случаях поговорить надо.
Как вы думаете, можно ли увидеть знак 1.15 «Скользкая дорога» летом?
Оказывается, можно. Если на дороге обновлялось асфальтовое покрытие, то добросовестные работники дорожно-эксплуатационной службы должны были в обязательном порядке установить знак 1.15. Дело в том, что свежеположенный асфальт в течение нескольких дней источает из себя маслянистые вещества! По этой причине тормозной путь автомобиля на новом асфальте в летний жаркий день будет почти таким же, как и при гололёде!
Могут быть и другие ситуации, когда знак 1.15 на первый взгляд стоит не к месту, но если порассуждать, то причина установки знака обязательно найдется. Поэтому, независимо от погодных условий, увидев знак «Скользкая дорога», вам следует выбрать подходящий скоростной режим движения на данном участке дороги и увеличить дистанцию до впереди идущих машин.
Теперь о «волнистостях, выбоинах, неплавных сопряжениях» и прочих колдобинах на дороге.
Опасность неровной дороги заключается в том, что, превысив разумную скорость движения, можно не только поломать детали ходовой части автомобиля, но и оказаться на полосе встречного движения!
Такое случается, когда автомобиль, подпрыгнув на очередной неровности, приземляется не в той полосе, по которой он двигался до «прыжка», а совсем в другом месте. Это может быть как обочина или кювет, так и полоса встречного движения.
Вывод простой:
При движении по скользкой дороге и по дороге с неровностямиводитель в первую очередь должен выбрать правильный скоростной режим.
1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.
Искусственные неровности на дороге были придуманы не нами. Так называемые «лежачие полицейские» «приползли» к нам из-за границы и прочно легли на наши дороги. И ничего плохого в этом нет.
Увидев знак 1.17

Предупреждающие знаки

Вам надлежит значительно снизить скорость движения, чтобы затем плавно переехать искусственную неровность. Вынужденное снижение скорости дает водителю возможность более внимательно отнестись к дорожной обстановке в этом месте.
Искусственные неровности создаются на проезжей части с целью обеспечения безопасности движения пешеходов, которые на данном участке дороги появляются, как правило, внезапно. Неровностями ограничивают места возможного появления на дороге детей (около школ и других детских учреждений), людей престарелого возраста (около поликлиник, больниц и т. п.), и в других местах, где скорость движения транспорта необходимо снизить до скорости движения пешехода.
1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Этот знак предупреждает вас о том, что следует увеличить дистанцию до впереди идущих машин. Необходимо также снижать скорость и увеличивать боковой интервал при встречных разъездах. В противном случае не обойтись без выбитых лобовых стекол, побитых фар и повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобилей.
А мотоциклистам и вовсе стоит подумать, есть ли смысл двигаться именно по этой дороге, или лучше объехать данный участок по другому маршруту. Решение, конечно, зависит от длины покрытого гравием участка дороги, узнать которую можно у водителей встречных машин.
1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.
Особое внимание требуется уделять обочине в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. А если еще и дорожный знак предупреждает о том, что обочина опасна (ремонт обочины, неукрепленная обочина и т. п.), то держаться от нее следует подальше и съезжать на нее не стоит.
1.20.1—1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2,слева — 1.20.3.
Рассмотрите рисунки:

Предупреждающие знаки

Рисунки а) и б) —  абсолютно понятны. У кого помеха, тот и уступает. Но что делать в третьем случае рис. в ?
Такая ситуация обычно возникает на дорогах с незначительным транспортным потоком, где-нибудь в глубинке, или на дороге с большим потоком, но на короткий промежуток времени. В таких случаях водители, как правило, бывают предупредительны друг к другу и сложностей с встречным разъездом почти не возникает.
Другое дело, когда аналогичная ситуация складывается на дороге с интенсивным движением или на узком мосту, да еще не на один день. Тогда без знаков приоритета не обойтись.
 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Этот знак предупреждает вас о том, что участок дороги с односторонним движением заканчивается

Предупреждающие знаки

Если вы планировали продолжить движение прямо, то вам надо заблаговременно перестроиться на правую сторону дороги.
 1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2. (см. раздел 1 Общие положения, пешеходный переход)
1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Каждый, кто читает эти строки, был ребенком и может вспомнить свои безрассудные поступки. «Бестолковое» поведение детей, как правило, связано с недостаточным жизненным опытом. В быту детские шалости обычно заканчиваются мелкими неприятностями, но на дороге, где дети зачастую недооценивают потенциальную опасность движущегося транспорта, возможны трагические последствия.
Кстати, даже сами водители не всегда учитывают, что обычный легковой автомобиль весит около тонны! Но это только в неподвижном состоянии. В движении машина приобретает запас инерции, и масса движущегося тела по мере увеличения скорости многократно возрастает! Именно поэтому не получается остановить машину мгновенно.
Непредсказуемость детской активности на дороге должна учитываться водителями постоянно. Следует держать в памяти классические случаи внезапного появления детей на проезжей части дороги. Это пресловутый мяч на дороге, за которым выбегает ребенок, игры во время перемен в школе и т. п. Что же касается долгожданных каникул, то, к сожалению, они имеют и другое название — период повышенной аварийности с участием детей.
Водитель всегда должен быть внимательным. Но в тех местах, где знаком 1.23 вас заранее предупредили о возможном появлении детей на проезжей части, необходимо быть предельно внимательным!
1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Правилами такая ситуация предусмотрена (п. 24.4). Велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по пересекаемой им проезжей части

Предупреждающие знаки

Но знает ли об этом велосипедист?
Поэтому будет лучше, если вы все же предпримите некоторые меры предосторожности. Ведь беззаботный обладатель велосипеда может выехать на дорогу, не осознавая опасности.
1.25 «Дорожные работы».
1.26 «Перегон скота».
1.27 «Дикие животные».
Для автомобиля, движущегося со скоростью более 60 км/ч, животное размера среднестатистической коровы становится препятствием, соизмеримым (по последствиям столкновения) с кирпичной стеной.
1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
1.29 «Боковой ветер». 
Сильный боковой ветер в состоянии сдуть автомобиль на обочину или на соседнюю полосу, которая может оказаться встречной.
1.30 «Низколетящие самолеты».
О самолетах стоит призадуматься тем, у кого реакция на внезапную опасность схожа с реакцией страуса — голову в песок. И если случится так, что над вашим автомобилем с диким ревом будет взлетать или идти на посадку самолет, когда дрожат не только стекла, но и вся машина, не стоит засовывать голову под руль и накрываться сверху руками на скорости 90 км/ч.
Водителями становятся люди разные по своему характеру, реакциям и другим психофизиологическим параметрам. Но, независимо от своих достоинств или недостатков, каждый водитель, получив предупреждение в виде знаков или другой информации, должен предпринять меры предосторожности. При этом необходимо учитывать особенности своего организма, опыт управления автомобилем, характер предстоящей опасности, дорожные и другие условия. Только в этом случае вам удастся определить безопасную скорость движения по конкретному участку дороги, оптимальное расположение машины на проезжей части и куда, в конце концов, прятаться от ветра, самолетов и оленей.
1.31 «Тоннель».
Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.
1.32 «Затор».
Участок дороги, на котором образовался затор.
Этот знак применяется в качестве временного. Устанавливается он перед перекрестком, за которым образовался затор транспорта.
 Если вы увидели такой знак, то продолжать движение прямо не имеет никакого смысла. На перекрестке, перед которым установлен знак, вы можете повернуть направо, налево или развернуться в обратном направлении (если другие знаки, сигналы светофора и т. п. позволяют это сделать). При этом не забывайте, что знак «Затор» относится к группе предупреждающих. Следовательно, продолжить движение прямо и присоединиться к машинам, стоящим в пробке, вам никто не запрещает.
1.33 «Прочие опасности».
Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.
1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота».
Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.
1.34.3 «Направление поворота».
Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.
Знаки 1.34.1—1.34.3 попали в ПДД, а затем и стали применяться на дорогах, благодаря опыту проведения автомобильных соревнований. Такими знаками обозначались наиболее опасные виражи дороги.
Имея эту информацию, стоит призадуматься: «Готов ли я к автомобильным гонкам? Может, лучше снизить скорость и готовиться к сложному повороту?».
Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5—1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.
Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части можетустанавливаться без таблички 8.1.1, на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.
Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.
С основными правилами установки предупреждающих знаков мы уже разобрались  — рассмотрите еще раз рисунки в начале статьи. Но бывают ситуации, когда знаки необходимо установить на другом, отличном от стандартного, расстоянии до опасного места.
На рисунке

Предупреждающие знаки

изображен классический вариант обозначения краткосрочных ремонтных работ на дороге.

Ковры, паласы, напольные покрытия

кирби ижевск
Белый каталог статей

4 комментария для “Предупреждающие знаки

Добавить комментарий